Одежда
Ермолаева Дарья
Композиция с красным
                            XX век - эпоха необычных, не имеющих аналогов в истории искусства ...
            
XX век - эпоха необычных, не имеющих аналогов в истории искусства художественных экспериментов. Целью творчества художников было стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями. В ХХ веке появились течения, которые оказали влияние на формирование костюма, и мода удостоилась пристального внимания со стороны многих художников. Использование достижений живописи ХХ века открыло перед модельерами поистине безграничные перспективы самовыражения, и они удачно использовали представившуюся возможность. Нынешняя мода зачастую отталкивается от шедевров живописи, чтобы создавать не просто функциональную одежду и аксессуары, а самые настоящие высокохудожественные изделия, наделенные выразительным образом в пределах модных трендов. В поисках вдохновения для создания модного дизайна невозможно пройти мимо творчества Василия Кандинского – сложные композиции форм и фигур, созданные в формате «свободных ассоциаций». Выбор художника, по мотивам творчества которого разрабатывалась коллекция одежды, и графической манеры подачи творческих эскизов был обусловлен созданием серии работ в техниках художников Баския, Кандинского, Малевича, Миро и Пикассо. Коллекция «Композиция с красным» — пять полотен, которые представляют собой связь искусства и моды через характер цвета, переход плоскостей в объём, различия форм, направления линий, трансформация графики. В основу работы вошли графика русского художника, вариации изобразительного искусства абстракциониста Василия Кандинского, а именно «Импровизация 22». Формы и декор моделей стилизованы по принципу аналогии под идеи и графику художника. Модели решены в актуальных формах, связаны цветовой палитрой, которая помогает представить трансформацию графики, и объединены стилизованными элементами и аксессуарами в духе абстракциониста. Цветовое решение коллекции основано на использовании творческого источника (раскладка основных цветов картин) и современных модных тенденций цвета. Ведущая модель в коллекции – ассиметричное платье в пол. Для данного изделия выбрана триада цветов – черный, красный и серый, так как эти цвета чаще всего встречаются в графических работах Василия Кандинского. «Импровизация 22» (вариант 2) выбрана в качестве основного принта коллекции, превращающего платье (и обувь) в холст будто бы на котором изображал свои впечатления художник. Идея холста подтолкнула к созданию платья в пол. Модель сочетает в себе несколько противопоставлений: комбинация плотного габардина и пористой сетки, использование геометричной двумерной конструкции платья и объёмной трехмерной конструкции рукава, сочетание гладкого рисунка по ткани и аппликации, которая создаёт новую текстуру платья. Комплект из платья, жакета и фартука предстаёт перед зрителем, будто нетронутый холст «полный возможностей». По примеру художника комплекта разрабатывается на основе комбинации различных форм, их длин и фактур. Принт с «Импровизацией 22» (вариант 2) продолжает своё развитие в третьей модели «Композиции с красным». Если в предыдущих комплектах графика создавала принт, фактуру или декор, то в этом комплекте графика переходит еще и в объём. Детали платья, выполненного в главном цвете коллекции, переходят в пространство посредством волной воланов, их движение подчёркивают пластичные чёрные линии. Графическая манера Кандинского вдохновляет на создание собственных эскизов и этюдов в технике художника-абстракциониста. Собственно выполненные работы способствуют развитию новых моделей коллекции одежды. Так авторский рисунок становится одним из главных элементов образа.