 
    Одежда
        Ермолаева Дарья 
        Композиция с красным
    
                            XX век - эпоха необычных, не имеющих аналогов в истории искусства ...
            XX век - эпоха необычных, не имеющих аналогов в истории искусства
художественных экспериментов. Целью творчества художников было стремление к
коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися
принципами и традициями.
В ХХ веке появились течения, которые оказали влияние на формирование костюма,
и мода удостоилась пристального внимания со стороны многих художников.
Использование достижений живописи ХХ века открыло перед модельерами поистине
безграничные перспективы самовыражения, и они удачно использовали представившуюся
возможность.
Нынешняя мода зачастую отталкивается от шедевров живописи, чтобы создавать
не просто функциональную одежду и аксессуары, а самые настоящие
высокохудожественные изделия, наделенные выразительным образом в пределах модных
трендов.
В поисках вдохновения для создания модного дизайна невозможно пройти мимо
творчества Василия Кандинского – сложные композиции форм и фигур, созданные в
формате «свободных ассоциаций».
Выбор художника, по мотивам творчества которого разрабатывалась коллекция
одежды, и графической манеры подачи творческих эскизов был обусловлен созданием
серии работ в техниках художников Баския, Кандинского, Малевича, Миро и Пикассо.
Коллекция «Композиция с красным» — пять полотен, которые представляют собой
связь искусства и моды через характер цвета, переход плоскостей в объём, различия форм,
направления линий, трансформация графики.
В основу работы вошли графика русского художника, вариации изобразительного
искусства абстракциониста Василия Кандинского, а именно «Импровизация 22».
Формы и декор моделей стилизованы по принципу аналогии под идеи и графику
художника. Модели решены в актуальных формах, связаны цветовой палитрой, которая
помогает представить трансформацию графики, и объединены стилизованными
элементами и аксессуарами в духе абстракциониста.
Цветовое решение коллекции основано на использовании творческого источника
(раскладка основных цветов картин) и современных модных тенденций цвета.
Ведущая модель в коллекции – ассиметричное платье в пол. Для данного изделия
выбрана триада цветов – черный, красный и серый, так как эти цвета чаще всего
встречаются в графических работах Василия Кандинского.
«Импровизация 22» (вариант 2) выбрана в качестве основного принта коллекции,
превращающего платье (и обувь) в холст будто бы на котором изображал свои
впечатления художник.
Идея холста подтолкнула к созданию платья в пол.
Модель сочетает в себе несколько противопоставлений: комбинация плотного
габардина и пористой сетки, использование геометричной двумерной конструкции платья
и объёмной трехмерной конструкции рукава, сочетание гладкого рисунка по ткани и
аппликации, которая создаёт новую текстуру платья.
Комплект из платья, жакета и фартука предстаёт перед зрителем, будто нетронутый
холст «полный возможностей». По примеру художника комплекта разрабатывается на
основе комбинации различных форм, их длин и фактур.
Принт с «Импровизацией 22» (вариант 2) продолжает своё развитие в третьей
модели «Композиции с красным».
Если в предыдущих комплектах графика создавала принт, фактуру или декор, то в
этом комплекте графика переходит еще и в объём. Детали платья, выполненного в
главном цвете коллекции, переходят в пространство посредством волной воланов, их
движение подчёркивают пластичные чёрные линии.
Графическая манера Кандинского вдохновляет на создание собственных эскизов и
этюдов в технике художника-абстракциониста. Собственно выполненные работы
способствуют развитию новых моделей коллекции одежды. Так авторский рисунок
становится одним из главных элементов образа.
            
            
     
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                